9.00–20.00
вс - выходной

г. Алматы, ул. Кажымукана, 28

Если ребенок старшего дошкольного возраста не играет с игрушками, поддерживая простой сюжет, распределять игровые роли и принимать участие в групповой игре, не понимает связей между простыми процессами или объектами окружающего мира, например « Мы взяли сегодня в садик зонтик, потому что ….» или не может найти найди пару к картинкам замок- (ключ, зонт, телефон), то очевидно ему понадобятся занятия со специалистом дефектологом.

Часто родители замечают, что посещение обычных центров детского развития не дает ожидаемой картины, так как малыш с трудом запоминает цифры, буквы, не может рисовать линии, не называет количество предметов и т.д, то в этом случае занятие с дефектологом просто необходимы.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог - это педагог со специальным высшим образованием, задача которого формирование игровой деятельности, соответствующей возрасту ребенка дошкольника, общеучебных навыков и развитие мыслительной деятельности, обеспечивающей усвоение основ грамоты и математических представлений. Иными словами дефектолог отрабатывает у ребенка умение строить сюжетную и сюжетно-ролевую игру, навык элементарных счетных операций и решения простых арифметических и логических задач (если ребенок старший дошкольник) и восстанавливает пробелы в школьных знаниях (у младших школьников).

Категория детей, с которыми работает этот специалист - дети с первичным нарушением интеллектуальных предпосылок в развитии и вторичными речевыми нарушениями.
Таким образом дефектолог выступает коррекционным педагогом, задача которого – сформировать психологическую основу для полноценного развития ребенка.

Основные функции дефектолога:
Диагностика ребенка с целью определения уровня его социального развития и обучаемости в целом
Формирование игровой деятельности, типичной для возраста ребенка
Развитие разных видов восприятия, памяти, внимания, социальных умений, которые должны помочь в корректировке выявленных отклонений, повысить обучаемость
Побуждение к познавательной активности, развитие воображения и логического мышления
Когда могут потребоваться услуги дефектолога?

Развитие каждого ребенка очень индивидуально. Однако существует ряд признаков, которые должны насторожить родителей и стать поводом для обращения для консультации к дефектологу:

2-3

года

Малыш в 2, 3–х летнем возрасте активно оперирует с предметами и игрушками, игра носит предметно – соотнесенный характер. Машинку малыш катает, овощи деревянные режет ножиком, куклу возит на коляске и пр. Если этого не происходит, а ребенок скидывает игрушки, ломает постройки из кубиков, задерживается на игрушке не более 30 секунд, старается извлечь из них звуки а не применяет игровые действия, то это важный сигнал для родителей! В этом возрасте ребенок показывает и называет на доступном речевом уровне 2-3 цвета, знает где большие и маленькие игрушки, может посчитать до 3 –х, знает свое имя и возраст, умеет рисовать по образцу горизонтальные линии, раскладывать кубики по обозначенным местам ( в ящик и на стол), в этом возрасте ребенок умеет подбирать одинаковые предметы в пары (парные картинки) и выполнять простые двигательные алгоритмы ( хлопнуть-топнуть-прыгнуть) и т.п


3-4

года

В 3-4 года ребенок присоединяется к игре взрослого, может поддержать сюжет «Семья» «Магазин», понимает ролевую позицию в игре, знает основные цвета, фигуры, величины. Умеет складывать пирамидку путем зрительного соотнесения из 4 -х колец (увидел кольца, сообразил какое сначала, какое потом), понимает просьбы, которые состоят из нескольких этапов (возьми синий мяч и положи его в большую коробку), умеет сортировать предметы по 2 –м признакам, например (сьедобное-несьедобное, овощи и фрукты ), может самостоятельно сложить по образцу фигурку из кубиков ( до10 кубиков), Поставить цветные кубики на соответствующее место (цветные кубики, бумага с цветными полями), умеет находить спрятанные в комнате предметы по инструкции взрослого, считает предметы до 4 и называет сколько предметов он посчитал, понимает соотношение «много и мало», различает звуки музыкальных инструментов (до 4-х звуков)


5-6

года

в 5-6 лет ребенок легко реализует игровой замысел в сюжете, распределяет роли в игре и ведет себя в рамках этой роли (например водитель автобуса), легко имитирует различные позы тела и повадки животных. Печатает большие буквы и соединяет точки на листе, чтобы получилась буква, соединяет точки в диагональные линии, квадраты и крестики, умеет закончить простой рисунок, называет 5-6 геометрических фигур, понимает логические взаимосвязи между предметами (собака живет в будке, птица стоит гнездо на дереве и т.д) эмоционально реагирует на картинки «нелепицы», считает до 5, называет следующее число и предыдущее, знает что в числовом ряду каждое последующее больше предыдущего, умеет сравнивать множества путем соотнесения предметов ( здесь больше, а здесь меньше). Умеет выделить первый ударный звук в слове. Знает времена года и их признаки, части суток, дги недели, свой домашний адрес. Понимает свои потребности и потребности другого человека.

ВНИМАНИЕ. Если ребенок не соответствует перечисленным критериям нормативного развития, то у родителей должен возникнуть серьезный повод для обращения к специалисту дефектологу.

Что мы предлагаем:

Наш коррекционный центр является одним из лучших в Алматы. У нас работают дефектологи с высокой профессиональной квалификацией и большим опытом работы с детьми.
С каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия и применятся персональный подход с учетом физиологических и психологических особенностей развития. По мере необходимости к работе с ребенком привлекаются другие узкопрофильные специалисты – психолог, логопед. Преимущества нашего центра – доступная стоимость услуг при отличном качестве работы специалистов.

Первичная консультация
7 000 тенге
45 минут
Занятие дефектолога

1курс - 10 дней

45 мин.

49900
Консультация по Skype

45 мин.

7000
Новости

У нас отличная новость: мы запустили новый сайт, в котором центр коррекции и логотерапии «Тичь и спич» будет информировать о курсах повышения профессионального уровня специалистов.

16 марта прошел очередной семинар-практикум  для педагогов центра «Тичь и Спич» . Тема: «Коррекционная работа  при различных видах алалии».

Мы приглашаем родителей, у которых дети с различными нарушениями речи и проблемами познавательной сферы.