9.00–20.00
вс - выходной

г. Алматы, ул. Хаджымукана, 28 оф. 123, ул.Сатпаева, 69а



Логопедическая работа при темпо-ритмических нарушениях речи


 

Тема: Логопедическая  работа при темпо-ритмических нарушениях речи

 

Краткое описание семинара: Работа направлена на подготовку профессионально компетентных логопедов, готовых  к сотрудничеству с коллегами в целях совершенствования качества коррекционного процесса и достижения высоких результатов по основным направлениям  профессиональной деятельности. Программа семинара разработана  на основе интеграции со сферой труда в контексте Национальной рамки квалификаций, Квалификационных характеристик педработников, Проф. стандарта педагога по разделу «Специальное образование»

 

Цель семинара: формирование системных, межличностных и предметных компетенций, обеспечивающих эффективную деятельность логопеда в процессе коррекции заикания и других нарушений темпа и ритма речи.

 

Основные задачи семинара:

 

  1. знание и понимание   причин, механизмов и структуры речевого нарушения при заикании;
  2. применение знаний и понятий  в процессе обоснования и реализации  основных направлений дифференцированного коррекционного воздействия в работе с заикающимися;
  3. формирование суждений о взаимосвязи типа заикания, предрасполагающих факторов и производящих причин дефекта
  4. личностные способности: эффективно взаимодействовать друг с другом в ходе семинара при выполнении различных практических заданий

 

Ожидаемые результаты обучения на семинаре

участник:

 

  1. имеет психологическую готовность и осознает необходимость  действовать на основе лучших мировых практик,  исполняя социальную роль интеллектуального лидера, транслирующего  инновационные идеи  и  адаптивного  к глобальным вызовам;
  2. обладает эмоциональным и социальным интеллектом, лидерскими качествами и самоменеджментом;
  3. обладает профессиональными и метапредметными  (системными) компетенциями в составе:

синтезирует и организует логопедическую деятельность по преодолению заикания на основе инновационных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям речевого развития ребенка с нарушениями темпа и ритма речи;

прогнозирует результаты своей деятельности по преодолению и предупреждению заикания на основе анализа и выбора научных и практических методов и приемов коррекционной работы

 

Методы и формы работы в ходе семинара: просмотр и анализ видеофрагментов, решение Кейсов, взаимообучение, ассоциограммы, «Ажурная пила», SWOT-анализ, ролевая игра и другие

 

План семинара

Проблема Практическая работа

Первый день

 

Современные представления о патогенетических механизмах

темпо-ритмических расстройств

Теоретические представления об этиологии, механизмах, клинической картине заикания и организация

медико-педагогической помощи заикающимся (ассоциограмма, экспресс-тестирование)

 

Невротическая форма заикания

 

1.Патогенетические механизмы возникновения невротической формы заикания ( «Ажурная пила»)

2.Психолого-педагогические особенности лиц, страдающих невротической формой заикания (Анализ видео)
Неврозоподобная форма заикания

 

1.Патогенетические механизмы возникновения неврозоподобной формы заикания( Инсёрт)

2.Психолого-педагогические особенности лиц, страдающих неврозоподобной формой заикания

( Инсёрт)

Второй день

 

 

Комплексный метод преодоления заикания

  1. Система логопедической работы при невротической и неврозоподобной формах заикания.( CASE –Study)
  2. Обзор методик преодоления заикания (Ролевая игра, взаимообучение)
  3. Логопедическая ритмика как наиболее эффективный инструмент преодоления заикания. (Мини-тренинг)
  4. Документация логопеда, сопровождающая процесс коррекции заикания

 

Ведущая семинара:

 



Новости

В центре Тичь и Спич состоялись экзамены для специалистов логопедов и психологов. Внутреннее тестирование это инструмент для оценивания уровня профессионализма и компетенции педагогов и стимул к развитию.

17-18 августа в прошли курсы повышения квалификации для логопедов-дефектологов

У нас отличная новость: мы запустили новый сайт, в котором центр коррекции и логотерапии «Тичь и спич» будет информировать о курсах повышения профессионального уровня специалистов.