9.00–20.00
вс - выходной

г. Алматы, ул. Хаджымукана, 28 оф. 123, ул.Сатпаева, 69а



О нас


Центр логотерапии и коррекции речи «Тичь и Спич» открылся как профессиональный центр по оказанию коррекционной помощи  детям с нарушениями речи в  мае 2015  года.  Идейным вдохновителем  и организатором   Центра стала Дадыбаева  Аида Кадыровна, специалист  высокого уровня в области обучения и воспитания детей с проблемами в развитии,   

Нам  уже  4 года. За это время мы смогли  зарекомендовать себя на ранке подобных услуг в Казахстане,  как  организация,   ориентированная  на работу  с детьми, имеющими самые сложные речевые нарушения: сенсорная  алалия, моторная алалия на фоне общего недоразвития речи разной степени, дизартрия, заикание тяжелой степени, специфическое нарушение речи при РАС.


Принципы нашей работы  это 

 


Мы уверены, что наша миссия  это помощь детям, оказавшимся вне системной коррекционной поддержки, имеющими отягощенный анамнез и неясные перспективы развития. Часто случается так, что к нам обращаются  отчаявшиеся родители, которым отказывают в помощи, ссылаясь на тяжесть нарушения, либо «неподходящий» возраст ребенка или отсутствие специалистов и пр. Мы беремся  за самые  тяжелый случаи,  в которых   у ребенка первично нарушена речь, а психическое  отставание носит вторичный характер. 
Любая коррекция начинается с диагностики  на первичном  консультативном приеме  специалисты самой высокой квалификации 
Обычно  консультации проводит   директор Центра,   методист  и  ведущий психолог. Сначала  они  наблюдают за ребенком, беседуют с родителями, организуют игровую ситуацию, проводят психолого – педагогическое  исследование и определяют  актуальный уровень развития речи, психических процессов, степень коммуникации и игровой деятельности. Если ребенок школьник, то обследуется его школьная готовность, наличие специфических ошибок на письме, особенности чтения и пересказа 
За годы работы  первичную диагностику у нас  прошли около 1000 детей. Никто из обратившихся родителей не остался без помощи специалиста. Большая часть  детей получили поддержку логопедов и психологов,  кто то получил рекомендации  по основным направлениям  работы, а кому то нужна была точная диагностика состояния ребенка. 


Для иногородних  и нерезидентов мы составляем по результатам диагностики   информационный лист,    в которых достаточно подробно  описываем  свои наблюдения и определяем  перечень рекомендаций с  формулировкой речевого и психологического заключения о состоянии ребенка. 
География нашей помощи давно перешагнула границы нашей страны, потому что проблемы развития ребенка  не знают границ и государств. В нашем центре получили поддержку и внимание дети из таких стран как: Узбекистан, ОАЭ, Россия, Турция, Чехия,  Германия и  др.   Профессиональную   гордость вызывает то, что   наша точка зрения на вопросы диагностики   отклоняющегося  развития совпадает с мнением  ведущих специалистов Европы   и Израиля.
Процедура диагностики  включает в себя  обзор возможной комплексной   помощи  детям.  Системные  нарушения речи предполагают и комплексную поддержку. Поэтому, чтобы ускорить процесс развития речи мы рекомендуем подключить проведение аппаратного медицинского лечения.
С нашим  Центром активно сотрудничают врачи невропатологи и эпилептологи    высокого  уровня квалификации и  высшей категории. После консультации с врачом и прохождении соответствующих анализов,  врачи составляют индивидуальные схемы  для микрополяризации и программу для Биоакустической коррекции.  Информацию об этих способах лечения вы можете прочитать в отдельном блоке. 


При необходимости мы рекомендуем ребенку общий или логопедический массаж, который проводят у нас медицинские работники.
В перечень дополнительных услуг включены и занятия лечебной физкультурой для детей с плохой координацией и имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата. 
С учетом ведущего нарушения ребенку  назначают специалиста: психолога, дефектолога  или логопеда. Если ребенок нестабилен в поведении, не понимает границ, не выполняет требований взрослого, то первоначально ему показаны занятия с психологом. 
Форма занятий у психолога, педагога и логопеда индивидуальная. Длительность занятий 45 минут. Обычно мы рекомендуем проводить занятия не меньше трех раз в неделю для подкрепления полученных знаний. 
В некоторых случаях родителям  разрешается присутствовать на первых  занятиях  ( если ребенок маленький, или излишне  тревожный  и  т.п.).
Каждому ребенку педагоги дают домашние задания, потому что наш девиз это -  «Мы помогаем Вашему ребенку с любовью, давайте сделаем это вместе!» Только при подключении  родителей к обучению ребенка, мы можем гарантировать эффективность коррекционной работы  и уменьшение сроков  по запуску и исправлению речи. 


Занятия  у нас проводятся курсами. Длительность стартового курса 10 занятий. Сроки работы с вашим  ребенком  зависят от глубины проблемы, особенностей и пластичности нервной системы ребенка, включения его  в комплекс  медико –педагогических мероприятий,  от системности работы и от заинтересованности в выполнении домашних заданий родителями. 
Минимальный сроки,  например при постановке  одного дефектного звука у   ребенка  с нарушением произношения (простая дислалия) это 10 занятий, то есть  1 курс,  а у ребенка со сложными нарушениями  звукопроизношения (дизартрия)   это может занять и 2-3 курса.  То есть сроки  коррекции  очень индивидуальны.  Отметим, что возраст, с которого мы берем детей  для работы с логопедами и психологами в Центре  это дети от 2 до 18 лет.  У школьников появляются проблемы в письменной речи, поэтому  очень важно предотвратить появление этих проблем в дошкольном возрасте. 
В течение первого курса  занятий для   ребенка со сложными нарушениями речи    составляется  Индивидуально –развивающая Программа (ИРП).  Родители знакомятся с этой программой, чтобы понять в каком направлении будет происходить  работа с ребенком. 
В  программе делается акцент на индивидуально – психологические  особенности и тип  речевого  нарушения  каждого ребенка и в соответствии с этим определяется  и содержание программы. 
Длительность действия э  ИРП составляет в среднем 15. 2 месяца, затем она дополняется с учетом динамики ребенка.   
Но бывают случаи, когда к нам обращаются и взрослые с проблемами дикции,  с заиканием, с просьбой об обучении ораторскому искусству и пр. 
Такие просьбы мы тоже не  оставляем без внимания  и находим ресурсы  для их удовлетворения. 
Коррекционно развивающий процесс  в нашем Центре сопровождается  постоянной методической поддержкой высококвалифицированного методиста,  логопеда-дефектолога  высшей категории  Абдулхаликовой Ириной Васильевной.   Все педагоги проходят  обучение  через  участие  Школы для педагогов,  в которой  освещаются  актуальные вопросы обучения и развития детей  и   последние   достижения  психологической науки. Обучение всегда проходит в интерактивной форме,  что позволяет участникам нашей команды полностью погрузиться в предлагаемую учебную ситуацию и освоить новый методический инструмент для эффективной  работы. 


Так же педагоги Центра проходят обучение у ведущих коуч – тренеров. Одним из значимых этапов стало участие в программе американского   автора уникальной методики работы с детьми аутистами по системе социального моделирования Патрика Райделла летом 2018 года. 
Мы  осознаем и декларируем  как  высшую ценность – постоянное самосовершенствование и саморазвитие всех участников нашей команды. 
В рамках нашей организации действует и детский сад Тичь и Спич, об особенностях функционирования детского сада вы можете прочитать в отдельном блоке.  Скажем только, что в детский сад мы принимаем  детей, нуждающихся в длительной коррекционной поддержке и социализации в возрасте с 3 -х  до 7 лет. . 


Мы всегда реально оцениваем ситуацию развития ребенка и осторожны  в прогнозах, если случаи сложные. Но мы всегда  обещаем приложить максимальные усилия для  активации нервно-психической и речевой деятельности ребенка и его развития в рамках его  биологических возможностей. 
Доверие к нам подтверждается результатами нашей работы. Вместе, мы можем многое!
Звоните нам для записи на первичную диагностику. Мы поможем пройти сложный путь развития речи  вам,  и вашему ребенку.  



Новости

В центре Тичь и Спич состоялись экзамены для специалистов логопедов и психологов. Внутреннее тестирование это инструмент для оценивания уровня профессионализма и компетенции педагогов и стимул к развитию.

17-18 августа в прошли курсы повышения квалификации для логопедов-дефектологов

У нас отличная новость: мы запустили новый сайт, в котором центр коррекции и логотерапии «Тичь и спич» будет информировать о курсах повышения профессионального уровня специалистов.